Помощь в покупке б/у автомобиля
Покупка поддержанного автомобиля является довольно сложным событием. На сегодняшний день среди продавцов очень часто попадаются люди, которые не думают о последствиях, а только хотят быстрее продать свой товар. Именно такие продавцы очень легко после нескольких вопросов поймут, что вы новенький в этом деле и захотят «впарить» вам какой-то хлам.
Прежде чем начать поиск б/у автомобиля – найдите человека, который хорошо разбирается в машинах и сможет помочь советом.
Если же такого профессионала нет, тогда придется записать в блокнот все, что здесь будет сказано. Эта статья поможет сконцентрироваться на основных требованиях при покупке поддержанного авто.
О чем разговаривать с продавцом не видя машины
Назначим встречу или просто позвоним человеку, который продает авто и зададим ему ряд вопросов:
1). Сколько владельцев уже было у машины? Как именно эксплуатировалась машина и каков ее год выпуска?
Продавец должен предоставить необходимые документы, в которых прописано сколько раз машина переоформлялась и имела хозяев, документ в котором будет видно год выпуска авто (если такой записи нет – обратите внимание на дату в маркировке стекол).
2). Как часто на ней выезжали зимой и где она стояла, ждала своего нового хозяина?
Почему время года так важно? – По тому, что зимой двигатель гораздо быстрее изнашивается чем в любое другое время года. Один запуск мотора при минусовой температуре равен примерно 300 километров пробега.
Уточнить, в каком именно месте/помещении долгое время стоит машина. Возможно она простояла 3 года на некрытой стоянке.
3). Сколько километров пробега у автомобиля? По каких дорогам в основном ездили на ней?
Не стоит особо зацикливаться на пробеге автомобиля, так как показания спидометра могут «открутить». Проще взять среднее число километров в год – 20 000 и умножить его на количество годов.
4). Важно также узнать у него причину продажи авто.
Здесь уже нужно смотреть на его реакцию. Если он начнет думать, что-то рассказывать, путаться, то это может означать только одно – проблемы с машиной. Если же человек быстро и без каких-либо задержек скажет, что ему просто нужны деньги или что-то в этом роде – так оно и есть скорее всего.
5). Поинтересоваться о состоянии авто в целом. Какие детали были заменены и при каких обстоятельствах они вышли из строя.
Если цена завышена, то стоит задуматься. Цену завышают в тех случаях когда на ремонт автомобиля было потрачено много денег. Если же цена занижена сильно – хотят быстрее продать ее и тем самым избавится от проблемного авто.
6). Важным вопросом является также, попадала эта машина в ДТП или нет. Если попадала, то какие участки ее кузова были повреждены и при каких обстоятельствах это произошло.
Не стоит думать, что если ее ударили в задний бампер, то проблем никаких быть не может. Из-за малейшего столкновения могут возникнуть проблемы с ходовой частью, кузовом, двигателем и другими ее составляющими.
Если водитель на момент ДТП был в нетрезвом состоянии – стоит подумать о том, как он обращался со своей «ласточкой» если садился за руль в пьяном виде.
Осмотр днища и капота автомобиля
При осмотре днища необходимо обратить внимание на наличие ржавчины и каких-нибудь пятен на месте где она стоит. Если немного капель масла есть под двигателем – это нормально. Если же лужи виднеются в нескольких местах – стоит обратить внимание на наличие трещин и количество мест протекания.
Обратить внимание нужно на колеса – ровно ли они стоят. Если есть небольшие искривления, то здесь уже проблема с развалом схождения.
Перейдет к осмотру капота машины. Здесь сразу же нужно обратить внимание на внешний вид двигателя, чистоту в которой он содержится. Именно по внешнему виду двигателя можно сделать уже первые выводы о его состоянии. Но, если он блестит и начищен – скорее всего его помыли перед вашим приходом и это не есть правильным.
Обратить внимание необходимо и на внутреннюю часть капота. Если она закопчена и черная – скорее всего, там есть проблемы с маслом.
Все ремни проверить на износ. Если ремень не черный а немного побелел или видны нитки/арматуры с него – он уже порядком поизносился.
Запустить двигатель автомобиля
Предварительно открыв капот, запустите двигатель. После запуска, обратите внимание на панель приборов, там должны загореться лампочки-индикаторы масла, бензина, аккумулятора, быстроту запуска двигателя, работает ли без рывков – равномерно, без посторонних стуков.
Проверьте как падают обороты (на сколько быстро). Если быстро, то это хорошо. Если обороты медленно сбрасываются или вообще они очень большие как для холостого хода – это проблема с регулировкой.
Стоит обратить внимание на цвет выхлопных газов. До того момента как прогреется мотор – выхлоп должен быть немного белого цвета. Если же дым все время одного цвета – это проблема с головкой блока цилиндров. Если дым имеет голубоватый оттенок, то это значит, что автомобиль нуждается в серьезном ремонте и регулировки мотора.
Во время работы двигателя необходимо проверить масло. Для этого вытягиваем щуп, протираем его чем ни будь и снова окунаем, и вынимаем – смотрим на уровень, который обозначен специальной меткой, именно до него и должно быть масло. Оно не должно быть комками или сильно загустевшим. Если масло долго не заменять или не доливать вовремя – двигатель очень сильно изнашивается без него.
Тестируем амортизаторы, фары и проверяем люфт
Обойдите машину и надавите на каждый из углов. Если кузов авто начинает колебаться более 1-го раза – вас ждет их полная замена.
Все фары, огни Stop, поворотники и освещение в салоне должны работать и включаться с первого раза.
Проверим авто на наличие люфтов педалей газа, тормоза и сцепления. Можно завести машину, поставить ее на нейтральную скорость и опробовать педаль сцепления, газа и тормоза. Педаль тормоза не должна «ложиться» на пол при полном ее нажатии. Особое внимание стоит уделить проверке на люфт руля. Рулевые колодки не должны проворачиваться более чем на 4-6 сантиметра до начала движения колес.
Заводим машину и проверяем ее ход
Сразу же после начала движения выжмите педаль тормоза проверив ее. Автомобиль не должен уходить в сторону при резком торможении и недолжно быть посторонних шумов. Возможна проблема с тормозными колодками, тогда машина будет останавливаться рывками – вас ждет замена колодок.
Проверить подвеску можно проехавшись по небольшим кочкам и выбоинам (хорошая площадка для этого теста – не асфальтированная дорога). Важно, чтобы не было посторонних стуков. Обращаем внимание на то, как ведет себя руль во время движения. Если его трясет на скорости от 40 км/час – это значит, что колеса не сбалансированы и не отцентрованы.
Во время поездки проверим также коробку переключения передач – она не должна издавать каких-либо звуков, переключаться плавно и не сбрасывать положение рычага обратно. Если сильно ощутима разница в звуке с отпущенной педалью сцепления и выжатой – готовьте деньги для поездки на СТО чтобы ремонтировать коробку передач.
Если вы нашли какие-либо дефекты в автомобиле – торгуйтесь, снижайте ее стоимость. Лучше конечно, чтобы с вами был профессионал, который знает, что и сколько будет стоить при замене. Желательно не просите меньше чем на 20% от полной стоимости автомобиля.
Удачных покупок б/у автомобилей! Меньше поломок и хорошего настроения!
Мнения о том, какой автомобиль все же лучше: ЗДЕСЬ.
Вы женщина и хотите машину? — Здесь есть несколько мнений.
Помощь в покупке б/у автомобиля,